Власти Севастополя не учитывают наличия охранных зон при расчете аренды земли

Ни для кого не секрет, что в Севастополе за землю бизнесмены платят нереально много, что, в свою очередь, приводит к падению сферы услуг в городе федерального значения, сокращению количества предпринимателей, излишним финансовым нагрузкам. Прямым следствием  этого становится падение качества продукции и услуг, ее разнообразия, что в целом ограничивает конкуренцию Севастополя с другими регионами РФ.

Именно об этом на различного рода совещаниях и форумах говорит Павел Лебедев — вице-президент РСПП, член правления Союза СПС и один из крупнейших региональных инвесторов. Он предлагает внести соответствующие изменения в документы, регулирующие вопросы земельных отношений в городе федерального значения.

Расчет кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, определяется Постановлением правительства Севастополя от 25.10.2018 № 716-ПП.

Этот документ принят на основании отчета, подготовленного ГБУ ГС «Центр государственной кадастровой оценки». Именно в нем и заложены основы для непомерного увеличения арендной платы, которая тяжелым бременем легла на севастопольских предпринимателей.

Между тем эксперты отмечают, что при составлении отчета авторами допущен ряд отклонений от методических рекомендаций федерального центра, которые подлежат системному исправлению и корректировке.

Как известно, при определении кадастровой стоимости земли, учитывается целый ряд ценообразующих факторов, которыми являются, как вид разрешенного использования земельного участка, так и расстояние участка до моря, и еще ряд различных особенностей.

Более того – федеральный центр указывает на необходимость применения так называемого «корректирующего коэффициента».

В случае Севастополя таковой должен учитывать наличие в городе многочисленных охранных зон. В частности, установленных Приказом Министерства культуры РФ от 08.07.2016г. №1279 «О включении выявленного объекта культурного наследия — достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита»».

Специфика Севастополя такова, что в охранных зонах оказалась чуть ли не половина всех территории города федерального значения.

Нахождение участков в охранных зонах накладывает на их арендаторов дополнительные финансовые обязательства и не дают нормально развиваться.

Однако рекомендованные в этих случаях корректирующие коэффициенты совершенно не учитываются городскими властями при определении кадастровой стоимости земли.

По мнению экспертов, данные методологические ошибки подлежат устранению путем применения в расчетах кадастровой стоимости земли корректирующего коэффициента с учетом наличия охранных зон.

Если городское правительство реально заинтересовано в развитии экономики Севастополя, то оно прислушается к мнению специалистов и рекомендациям федерального центра.