Обсуждение актуальных проблем землепользования прошло по инициативе Союза «Совет предпринимателей Севастополя» и региональной Общественной палаты.
В работе круглого стола приняли участие представители городского правительства, заксобрания, ОП и предпринимателей города федерального значения.
Темой обсуждения стало внесение изменений в Постановление правительства от 28.03.2016 г. № 249-ПП «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности города Севастополя, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов», которые разработаны департаментом имущественных и земельных отношения Севастополя.
В представлено ДИЗО проекте предусматривается пятикратное повышение стоимости выкупа земельных участков под объектами недвижимости, находящихся в частной собственности. Напомним, что на данный момент при заключении договоров купли-продажи свободных земельных участков находящихся в собственности города Севастополя без проведения торгов цена составляет 100% их кадастровой стоимости. Однако для пользователей участков, на которых расположены здания, сооружения, являющиеся их частной собственностью, эта цена определена в размере 20% от кадастровой стоимости.
Предлагаемые чиновниками изменения отменяют существующую льготу и устанавливает цену земельного участка в размере 100% кадастровой стоимости для всех без исключения категорий покупателей.
Информация об увеличение стоимости купли-продажи в пять раз вызвало тревогу у бизнес-сообщества Севастополя и опасения по поводу дальнейшего развития экономики региона.
Итогом серьезной дискуссии по данной проблеме стала Резолюция, принятая на «круглом столе». В ней говорится о преждевременности, нецелесообразности и необоснованности повышения в пять раз выкупа земли под объектами капитального строительства для предпринимателей Севастополя.
Отмечено, что аргументы ДИЗО по возможным потерям бюджета не корректны, поскольку доходы от арендной платы практически всегда выше, чем земельный налог. В тоже время масштаб потерь бюджета несоизмеримо меньший в сравнении с потерями бизнеса, страдающего, как от экономических последствий пандемии COVID-19, так и продолжающегося вот уже семь лет санкционного давления со стороны консолидированного Запада. Уровень этого давления для Севастополя и Республики Крым значительно выше по сравнению с другими субъектами РФ.
Вместе с тем отмечено, что сотрудники ДИЗО зачастую допускают многократные случаи существенных нарушений сроков предоставления госуслуги со стороны департамента, а общий объём отказов ДИЗО по формальным и нерегламентированным основаниям составляет около 80% от общего числа обращений.
Помимо этого, прямым следствием проекта ДИЗО может быть не только снижение инвестиционной привлекательности Севастополя, но и нарушение принцип равенства прав и законных интересов тех, кто уже выкупил земельные участки или желает это сделать. Повышение стоимости может быть рассмотрена как содержащая определенные коррупционные риски — в создании завышенных, трудновыполнимых требований к гражданам и организациям, предъявляемых для реализации принадлежащего им права.
Бизнесмен в этом случае не может приобрести имущество в собственность, и не имея дополнительных гарантий для развития своего дела, стимула для роста, мотивируется на снижение предпринимательской активности и сокращению количества рабочих мест, что, в свою очередь нанесет большой вред экономике Севастополя.
«Принятие изменений в постановление № 249 — ПП несвоевременно и необоснованно. Необходимо отложить рассмотрение вопроса о внесении изменений в постановление № 249- ПП до момента полного снятия коронавирусных ограничений и нормализации экономической обстановки в Севастополе«, — значится в Резолюции по итогам «круглого стола».